Отдел пепяки и попячительства
Неожиданно для себя зацепила Flёur. Чем-то они берут слушателей... Сколько недостатков понаходил в их творчестве, а всё равно сижу и слушаю с удовольствием. Занятно)
Первые вот ничего.
Но и всё равно, группа Флёр уже четыре альбома упорно делает одно и то же. А я такое упорство не очень люблю.
на вот, ознакомься с заметками про звукозапись.
Даже мне было интересно читать.
dartz.spb.ru/studio/dee1.htm
dartz.spb.ru/studio/dee2.htm
dartz.spb.ru/studio/dee3.htm
«... Группа, разумеется, до этого много репетирует – ведь это же серьёзные ребята. Потом они собирают довольно серьёзную сумму денег, вызванивают по справочнику подходящую серьёзную студию, и им назначают студийное время. Ровно в назначенное время все уже на месте, звукооператор расставляет микрофоны, много микрофонов, очень много серьёзных микрофонов, а на стене висят электронные часы, и на табло стремительно летят какие-то цифры. Ребята стараются туда не смотреть, но и так ясно, что это улетают их деньги. Через пару часов, если повезёт, звукооператор «находит» приемлемый звук ударной установки, ещё через пару часов – находится всё остальное. Атмосфера к этому моменту уже, мягко говоря, сдержанно-нервозная. Но вот начинается запись, и тут в воздухе разливается настоящая паника. Барабанщик загоняет! Дубль за дублем – ошибки, всё снова! Басист вроде молодец, но на безупречных студийных мониторах ясно слышно, что инструмент у него – дрова дровами. Группа пишет и пишет, и, предположим, пятый и шестой дубли, хотя и вяловатые, но уже не такие страшные и их можно оставить. Группа спорит, какой выбрать, выдвигая аргументы за и против (на самом деле эти дубли совершенно одинаковые). Потом записывается ритм-гитара. На идеальном студийном контроле становится слышно то, что не было различимо в репетиционном шуме: в паре мест партия ритм-гитары расходится с басом на малую секунду. Гитарист с басистом говорят «о-о» и уходят в коридор срочно переделывать бас. Скрипач (к сожалению, есть и он) садится в тон-ателье и начинает множить дубли, уверяя всех, что в следующий раз будет идеально, а на самом деле выдаёт два десятка постепенно ухудшающихся вариантов. Соло-гитара накладывается и тут же сливается со скрипкой в неприятно звучащем визге. При записи перкуссии становится ясно, что барабаны записаны очень неровно. Звукооператор вздыхает и начинает «ровнять». Клавишник кричит, что ему в голову пришла изумительная идея, ставит свои большие руки на четыре октавы, и всё ранее записанное каким-то непонятным образом перестаёт слушаться. Выровняв бочку, звукооператор даёт советы, которые с головой выдают как его отношение к материалу, так и полное непонимание творческого замысла наших ребят. Приходят басист с гитаристом, но сессия уже закончилась.»